Как воспитать гения

На развитие ребенка в первую очередь влияют окружающие его взрослые, особенно родители. Именно они учат малыша воспринимать мир во всем его многообразии. Развивать ребенка следует играя. В первые месяцы жизни важно научить его воспринимать предметы. Ведь ребенок с первых недель может замечать красивую игрушку, попавшую в поле его зрения, тянется к ней, хотя еще не может воспринимать ее как предмет. Этому малыша нужно научить.

На второй месяц у ребенка развивается наблюдательность за перемещением понравившейся игрушки. Если медленно передвигать ее, малыш учится следить за движущимся предметом, а научившись, начинает фокусировать взгляд. С трех месяцев ребенок начинает производить хаотичные движения руками и ногами. Надо повесить большую погремушку или шарик как можно ниже, дабы он мог дотянуться до нее руками. Взаимодействие зрения и рук помогает в формировании зрительного восприятия и поможет в скором будущем брать игрушку в руки.

К четырем месяцам малыш начинает тянуться к игрушке и развлекать себя, хватаясь за нее и прислушиваясь к тому, как она звучит. В это время стоит приступить к обучению ребенка реагировать на звук голоса, чтобы он поворачивал голову, когда с ним начинают разговаривать. В таком же возрасте ребенок уже может узнать свою мать и отца, радуясь их появлению.

Очень важно позаботится о том, чтобы игрушки были у малыша разноцветными и отличались формой и материалом. Потому что к пяти месяцам он уже легко замечает новые игрушки и постепенно знакомится с их свойствами: мягкие, твердые, гладкие, пищащие и гремящие. К восьми месяцам ребенок уже подражает взрослым и вполне способен прокатить мяч или сложить кубики в ведро.

Дети начинают ходить в разное время. Большинство свой первый самостоятельный шаг делает, ближе к первому дню рождения, некоторые начинают раньше, в 9-10 месяцев, а кто-то, напротив, осторожничает и ждет до полутора лет. У ребенка очень развита интуиция, и он сам выбирает, когда решиться сделать первые шаги своими ногами в новый мир. Той индивидуальной программы, которая заложена у малыша генетически, не ускорят никакие ухищрения взрослых.

Не стоит тратить времени и силы для того, чтобы научить малыша ходить, используя ходунки или какие-то приспособления. Не надо заставлять его, и бояться того, что он не ходит в годик, тогда как соседский малыш уже топает по квартире. То, что ребенок начитает ходить позже, нисколько не говорит о его недоразвитости. Ведь дети развиваются таким образом, что одновременно не способны заниматься несколькими делами. Пока он просто не научился ходить только потому, что его голова занята чем-то другим. Родители обязательно заметят первые сигналы, когда малыш созреет для своего первого шага.

Вот ребенок стоит, держась за спинку стула или опираясь о стенку, потом опускает одну ручку и готов уже отпустить вторую, но он еще опасается. Здесь важно выбрать правильную тактику поведения, в зависимости от темперамента малыша, и поддержать его. Позвать его к себе, протянув руки навстречу, разговаривая с ним и хваля его за столь смелый и решительный поступок. Если ребенок стеснительный, не следует сразу созывать всех родственников, чтобы они посмотрели, а если наоборот, то ему нужно как можно свидетелей его героизма. Важно дать понять ребенку, что у него все обязательно получится. А потом просто следить за его безопасностью, предоставив возможность ходить и самостоятельно изучать новый для него мир.