Роль игровой деятельности в воспитании детей

Воспитание детей является делом, безусловно, серьезным, но, тем не менее, в это процесс стоит добавить толику веселости. Ведь ни кто иной, как наши дети, умеют раскованно и естественно предаваться веселью, радоваться жизни. Поэтому и родителям следует при общении с ребенком, при организации его досуга действовать весело и с задором.

Стихи озорного свойства, веселые истории, забавные сценки, игры направлены не только на развлечение детей, подобные занятия будят у ребенка фантазию, способствуют развитию творческой инициативы. Использованные в нужный момент они могут стать прекрасной отправной точкой для эстетического воспитания ребенка.

Дети, как правило, охотно веселятся, смеются. И ничто не может лучше расшевелить детскую компанию, как веселое импровизированное представление. Совсем необязательно приурочивать это действо к какому либо событию. А взрослым необходимо активно участвовать в действии, показывая своим примером как нужно выполнять ту или иную роль. Этот пример подтолкнет детей к творческой работе над своим образом, сообразно выбранному герою и костюму.

Огромную роль в деле организации увлекательного детского досуга играет литература. Уже самые маленькие должны знакомиться с литературными каламбурами и веселыми шутками, развивающими творческую ребенка фантазию желание сочинить нечто подобное или хотя бы заучить, чтобы потом рассказать своим сверстникам и взрослым.

Психическая сторона развития ребенка во второй год протекает немного медленнее, нежели на первом. Количество часов, во время которых малыш не спит, увеличивается до четырех-пяти часов.

Дети, психическое развитие которых идет по нормальному пути, достаточно активны, эмоциональны, находятся в добром расположении духа, стараются разговаривать (лепечут).

На втором году у ребенка закрепляются все умения и навыки, полученные в первый год (лучше управляется с шариками, кубиками), ловкость ребенка значительно возрастает.

В этот отрезок жизни ребенок активно формирует сенсорное познание мира, он в основном занят предметной деятельностью.

Основными игрушками для ребенка должны стать: кубики, домики, мячики, игрушки с вкладными деталями.

В игре ребенка следует всё время направлять, в противном случае у него может развиться привычка к монотонным, однообразным действиям.

Очень важно в период второго года малыша постоянно его направлять, поправлять, учить, то есть находиться рядом с ним большое количество времени. В этом возрасте Ваш малыш старается повторять поведение взрослых. Ребенок начинает устанавливать соответствие цветов, размеров, названий.

Память ребенка начинает активно развиваться. Он не только знает, о чем Вы говорите, но и вспоминает, ассоциирует речь с определенными действиями и предметами. Так, услышав фразу: «Собираемся гулять», малыш может начать искать одежду, игрушки, с которыми он обычно играет на улице.

Развиваются многие бытовые навыки ребенка.

Здоровый, в том числе и психически, малыш – вот настоящее счастье мамы!